Средний рабочий ресурс двигателя иномарок составляет 300-350 тыс.км. На износ влияют:
- эксплуатационные условия;
- периодичность обслуживания;
- качество применяемых смазочных материалов;
- индивидуальный стиль вождения;
- дополнительные «примочки» и форсажные усилители;
- уровень нагрузки;
- динамичное передвижение с непрогретым двигателем во время холодного сезона.
Отдельные производители комплектуют свои авто «одноразовыми» моторами и дают заводскую гарантию на 100-150 тыс.км. Капитальному ремонту такие модули не подлежат в силу конструкционных особенностей и высокой стоимости работ. Агрегаты меняют на новые в случае возникновения серьезных проблем или после отработки заявленного периода.
Как понять, что требуется ремонт
О проблемах сигнализируют:
- увеличившийся расход масла;
- нагар черного, белого или красного цвета, появившийся на свечах зажигания;
- дымный выхлоп черного или сизого оттенков;
- перерасход бензина;
- неравномерность работы ДВС на холостом ходу;
- участившиеся перебои и падение мощности в двигателе;
- посторонние шумы и звуки из-под капота;
- слабленное давление масла;
- частый перегрев двигательного блока без видимых причин.