Топливная система обеспечивает бесперебойную подачу горючего двигателю. Правильная эксплуатация, использование качественного горючего и регулярное техническое обслуживание помогают поддерживать узел в хорошем состоянии.
Признаки для обращения к специалисту
- Загрязнение топливного фильтра
- Уменьшение пропускной способности (замятие или перекручивание) подающей топливной линии
- Износ или неисправность топливного насоса
- Неисправность регулятора давления
- Засорение фильтра забора топлива в баке
- Повышенное разряжение в топливном баке вследствие неисправности системы вентиляции бензобака Все составные элементы блока имеют собственную продолжительность «жизни».
- Топливные фильтры обновляют каждые 20-30 тыс.км пробега.
- Внутренний насос отрабатывает до 200 тыс.км.
- Педаль газа обследуют по мере возникновения проблем либо в режиме планового ТО.
- Контроллеры и потенциометр проверяют согласно указаниям производителя авто. В случае неисправности не ремонтируют, а меняют на новые.
- Магистрали и топливный бак не диагностируют. При механических повреждениях целесообразность ремонта/замены определяют масштабом проблемы.
Основные признаки неисправностей
Понять, что в системе наметились проблемы, помогают следующие симптомы:
- невозможность (или сложности) запуска ДВС, перебои, нестабильность функционирования, провал при быстром нажатии педали газа;
- неспособность мотора набрать обороты и развить необходимую мощность;
- появление характерных отложений на свечах зажигания;
- явно чувствующийся запах топлива;
- заметный перерасход бензина/ДТ;
- неправильные показания датчика, отражающего уровень топлива;
- видимые следы протечки горючего на составляющих элементах системы;
- «мокрый» след под машиной.