Передние и задние амортизаторы работают в комплексе с упругими элементами подвески автомобиля. Выполняют следующие функции:
- поглощают удары и толчки, проявляющиеся в процессе движения;
- гасят колебания колес и кузова;
- помогают сохранять контакт с дорожной поверхностью;
- обеспечивают мягкий и плавный ход транспортного средства.
Диагностику подвески рекомендуется проводить каждые 20 тыс.км пробега. Если в процессе установлено, что амортизатор на 80% работоспособен, можно продолжать эксплуатацию. Когда ресурс снизится до 60%, узел нужно оперативно заменить.
О неисправности амортизаторов говорят:
- толчки и вибрация рулевого колеса во время движения;
- «клевание» носом или увод в сторону при торможении;
- потеки гидравлической жидкости в области уплотнительных колец или на цилиндре;
- растрескавшиеся или деформированные втулки крепления;
- неравномерный износ покрышек.