Опорники соединяют передние стойки амортизаторов с корпусом авто. В процессе эксплуатации принимают на себя интенсивные осевые нагрузки.
Выходят из строя раньше времени по следующим причинам:
- низкокачественное дорожное покрытие;
- проникновение песка, грязи, влаги и мелких пылевых частиц внутрь механизма;
- агрессивный стиль управления транспортным средством;
- нарушение скоростного режима;
- удар при аварии или в результате наезда на препятствие;
- влияние неисправного амортизатора;
- некорректная установка при проведении ремонтных мероприятий;
- заводской брак.
Обязательно проверять состояние опорников рекомендуется каждые 20 тыс. км пробега, если производитель авто в сопроводительной документации не указал иных сроков.
Что указывает на наличие проблемы
О неполадках сигнализируют:
- стук при вращении рулевого колеса;
- нехарактерный звук во время преодоления незначительных препятствий на дорогах;
- потеря четкости управления;
- снижение ходовых качеств;
- скрип в опорных чашках в момент поворота;
- падение маневренности автомобиля.
Неисправные опорные подшипники негативно влияют на функционирование подвески и рулевого управления. В итоге могут спровоцировать выход из строя этих узлов.