Как работают рулевые тяги и когда требуется замена
Рулевые тяги передают физическое усилие от руля машины к рычагам ступиц и обеспечивают необходимый радиус поворота колес. Требуют замены, если:
- возникли механические повреждения в результате аварии или удара о камень;
- износились внутренние вкладыши и образовался люфт;
- порвались пыльники и привели к нарушению герметичности.
Рабочий ресурс разборных рулевых тяг соответствует сроку службы автомобиля. Составные элементы блока меняются по мере износа или раз в 50-90 тыс. км пробега.
Что указывает на неисправность узла
О том, что пора ехать в сервис, говорят:
- нехарактерные звуки в области рулевого управления;
- специфическое биение;
- увеличившийся люфт и тугой поворот руля;
- усложнившееся вращение ведущих колес;
- самопроизвольный уход машины вправо/влево при прямолинейном движении.
Игнорирование проблемы до минимума снижает уровень безопасности передвижения по городским дорогам и может спровоцировать аварийную ситуацию.
Корректная работа рулевых тяг обеспечивает возможность комфортно управлять автомобилем и легко маневрировать на скоростных магистралях. После ремонта/замены узла рекомендуется отрегулировать развал-схождение, чтобы избежать ускоренного истирания протектора покрышек.