Сайлентблок гасит колебания в составных частях подвески и смягчает удары, приходящиеся на кузов в процессе передвижения. Обеспечивает подвижность всех компонентов подвески относительно друг друга. Не дает металлическим деталям скрипеть в процессе трения друг о друга.
Базовый ресурс передних и задних сайлентблоков составляет около 100 тыс. км. пробега. Эти параметры действительны при эксплуатации авто на качественном дорожном покрытии.
Ускоряют износ:
- непрофессиональный монтаж;
- контакт с химическими жидкостями и веществами;
- интенсивная эксплуатация, влекущая усыхание и потерю свойств резинового уплотнителя.
Если машина регулярно передвигается по бездорожью, профилактическую диагностику сайлентблоков нужно проводить каждые 30-50 тыс. км.
О проблемах с айлентблоками говорят:
- заметный увод автомобиля в сторону в процессе прямолинейного движения или торможения;
- ускоренная изношенность боковых частей покрышек;
- стук и скрип в области подвески;
- ощутимая вибрации во время езды;
- более жесткая работа всех элементов подвески.
Откладывание ремонта провоцирует выход из строя сопутствующих элементов и требует дополнительных затрат на восстановление повреждений. В критической ситуации автомобиль может потерять управляемость и стать причиной ДТП.