Ступица соединяет между собой диски и колесный вал, отвечающие за крутящий момент. Передает на колесо вращательное движение осевому элементу коленвала.
Неполадки и деформацию провоцируют:
- высокие эксплуатационные нагрузки на авто;
- агрессивная манера вождения;
- регулярное передвижение по плохому дорожному покрытию;
- сильный удар при ДТП или в результате попадания в яму.
Профилактическая замена узла осуществляется через каждые 100 тыс. км пробега, внеплановая - при износе подшипников и ослаблении посадочного места подшипникового механизма.
Какие факторы говорят о неисправности
Распознать проблемы можно по следующим нюансам:
- лязг, стук, монотонный гул в области ходовой авто (преимущественно в передней части) в процессе передвижения по дороге;
- заметный перегрев одного колесного диска по сравнению с тремя другими;
- глухой звук, прослушивающийся при поднятии авто на домкрат и раскачке колеса;
- люфт колеса, не поддающийся устранению путем подтягивания контргайки.
Замену ступицы откладывать нельзя. Подшипник неисправной детали, раскрошившийся во время скоростного передвижения, приводит к заклиниванию колеса и может спровоцировать серьезную аварию.