Пыльник - это заменяемый расходник из резины, силикона или полиуретана. Он предохраняет суппорт от воздействия агрессивных проявлений внешней среды. Бывает передним или задним. Обычно продается не отдельно, а в составе ремкомплекта. Помимо самих пыльников туда могут входить:
- направляющие;
- уплотнители;
- приспособления для регулировки;
- регулирующиеся винты;
- смазочные вещества.
Ремкомплект маркируется специальным артикулом и предназначается для конкретной марки автомобиля.
Почему пыльник теряет целостность и чем это грозит
Срок «жизни» пыльника сокращают:
- резкие температурные перепады;
- сильные морозы;
- контакты с агрессивными реагентами;
- воздействие влаги;
- грязевые отложения;
- регулярный проезд по бездорожью.
Через растрескавшийся или пробитый пыльник внутрь проникают влага, пыль и мелкие частички мусора. В виде слоя грязи они оседают на поршне суппорта и мешают его движению. Это провоцирует заклинивание узла, увеличивает расход топливного ресурса и ускоряет истирание тормозных колодок. Машина становится менее управляемой и возрастает риск попадания в ДТП.