Пыльник – это защитный чехол, оберегающий ШРУС от агрессивного внешнего воздействия. Изготовляется из резины, силикона, термопластика ;или полиуретана. Отличается хорошей прочностью, выдерживает усиленное растяжение/сжатие, не боится нагрева и трения.
Изнашивается под влиянием таких факторов, как:
- повышенная нагрузка на скручивание;
- частицы грязи и влага, оседающие на внешней поверхности;
- передвижение по бездорожью и сложным грунтам;
- агрессивное вождение авто.
Своевременная замена испорченного пыльника обеспечит работоспособность ШРУС, и продлит срок его службы.
Признаки нарушения целостности элемента
На то, что пыльник пришел в негодность, указывают:
- выраженный хруст в колесе при прохождении через яму, возвышенность, «лежачего полицейского» или иную неровность;
- рывки, легкое ускорение или замедление при старте авто;
- отчетливо слышимый хруст при повороте рулевого колеса до упора при попытке тронуться из состояния покоя;
- треск в процессе поворота.
Надорвавшийся или растрескавшийся пыльник желательно заменить как можно быстрее. Иначе грязь, пыль и влага проникнут внутрь и приведут к преждевременному выходу из строя ШРУС автомобиля.