Разновидности ШРУСов и периодичность замены
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент при больших (до 70 градусов) углах поворота колес автомобиля. Бывает двух видов:
- наружный;
- внутренний.
Первый соединяет полуось с коробкой передач, второй - ступицы колеса и полуось. Выход элементов из строя вызывают:
- разрыв или растрескивание защитного пыльника;
- некачественная или не подходящая по химическому составу смазка;
- брак или дефект металла детали;
- резкий стиль вождения;
- непрофессиональное вмешательство во внутренние системы авто.
Передвижение с неисправными ШРУСами может стать причиной ДТП. Во избежание этого рекомендуется проверять состояние узла каждые 5 тыс. км пробега. Такой подход поможет вовремя выявить проблему и ликвидировать ее в зачатке, не дожидаясь, пока она приобретет глобальные размеры и потребует замены всего приводного вала.
Что указывает на неисправность
О том, что ШРУС работает не корректно, говорят определенные симптомы:
- щелчки, четко слышимые при максимальном повороте рулевого колеса;
- вибрация руля на высоких скоростях;
- люфт, ощущающийся при покачивании рукой приводного вала.
Игнорировать проблему нельзя. Иначе в итоге придется менять не 1-2 составных элемента, а весь узел целиком.