Загрязнение дроссельного узла снижает его пропускную способность. Двигатель заторможенно реагирует на нажатие педали газа. Не убранное загрязнение ускоряет износ привода и влечет за собой дорогостоящий ремонт. Дроссельная заслонка работает как клапан и дозировано подает воздух в цилиндры двигателя для формирования топливной смеси.
Ускоренное загрязнение элемента провоцирует забитый пылью воздушный фильтр. Негативно воздействуют на деталь сложные условия эксплуатации авто, низкокачественное масло, залитое в двигатель, и не корректная работа маслоотделителя, регламентирующего функционирование системы рециркуляции картерных газов.
Чистку производители советуют делать раз в 40-60 тыс км пробега. Дополнительно рекомендуется проводить визуальный осмотр детали. Если на металле заметен слой грязи, его желательно убрать.
О загрязнении дросселя могут говорить следующие симптомы:
- падение тяги;
- не четкие обороты холостого хода;
- дерганье при разгоне;
- увеличение расхода топлива;
- потеря мгновенной реакции на активацию педали газа.
Если заслонка покрыта большим слоем грязи, двигатель может внезапно прекратить работу и автомобиль заглохнет.
Жирный пылевой налет уменьшает диаметр корпуса дроссельного узла и снижает его пропускную способность. В результате двигатель заторможено реагирует на резкое нажатие педали газа. Не убранная вовремя липкая смесь попадает на клапан холостого хода и негативно влияет на ход холостых оборотов. Грязевой слой приводит к заклиниванию заслонки. Это ускоряет износ привода и влечет за собой неизбежный дорогостоящий ремонт.
После обслуживания восстанавливается стандартное потребление топлива и восстанавливается базовая мощность