Разрыв изношенного ремня ГРМ приводит к серьезным поломкам двигателя. Рекомендуемый интервал замены - каждые 60-70 тыс.км. пробега.
Газораспределительный механизм - важный элемент, от которого зависит работоспособность двигателя. Он синхронизирует впрыск топливно-воздушной смеси, выпуск отработанных газов. Приводится в действие цепью или ремнем.
Как часто нужно менять ремни
Специалисты рекомендуют проводить замену ремня раз в 60-70 тыс.км. Игнорирование этих рекомендаций может привести к:
- сложным поломкам двигателя;
- серьезному повреждению клапанной системы.
При обрыве цепи или ремня ГРМ лучше сразу обратиться в сервисный центр. Менять их самостоятельно не целесообразно. Процедура требует использования особых видов инструментов и оборудования. Чтобы в будущем не возникло проблем, параллельно обновляются натяжители, ролики и успокоители.
Особенности ремней и цепей
Ремень - это резиновый обод замкнутого типа с зубцами на внутренней поверхности. В процессе эксплуатации он приобретает такие дефекты, как:
- изношенный край;
- трещины;
- деформированные зубья;
- масляные загрязнения.
Если эти дефекты не замечены своевременно, в какой-то момент ремень порвется.
Цепь представляет собой прочную конструкцию из металла. Отличается надежностью и служит дольше, чем ремень. Цепь сразу не рвется, а растягивается. На это указывает металлический лязг из-под капота.