Жидкость, циркулирующая в ГУР, обеспечивает корректную работу гидравлической системы, повышает приемистость авто и дает возможность водителю без напряжения маневрировать на дороге.
Периодичность замены масла в ГУР
Профилактически обновлять состав рекомендуется раз в 1-2 года или каждые 25-30 тысяч км пробега. Точные сроки зависят от марки и модели авто, периода выпуска и условий эксплуатации. Объем и состояние масла желательно проверять каждые 6 месяцев.
Обязательно менять жидкость нужно при:
- разгерметизации системы;
- замене вышедших из строя узловых деталей ГУР.
Основные признаки необходимости замены жидкости ГУР:
- падение уровня рабочей жидкости ниже предельной отметки на бачке;
- усложнившийся поворот рулевого колеса, проблемы с удержанием его в одном положении;
- появление в области расположения ГУР нехарактерных шумов;
- выраженный запах гари от ГУР;
- потемнение жидкости и наличие в ней инородных вкраплений.
Циркулируя внутри комплекса, жидкость испытывает регулярные температурные перепады и со временем теряет рабочие качества. В результате маневренность падает, а машина плохо слушается руля. Это приводит к заклиниванию системы и возникновению аварийной ситуации. После замены жидкости гидроусилитель работает эффективнее. Авто реагирует на минимальный поворот рулевого колеса, хорошо обходит ямы и легко паркуется.